Previous Entry Share Next Entry
Пробудившаяся стыдливость
mihtimak
("Известия из Лондона". Ноябрь 1995 года.)
Во время съёмок футуристического боевика "Водяной мир" произошёл весьма занятный эпизод. Прелестная Джин Триплхорн, помогающая по сюжету ленты Кевину Костнеру совершать подвиги на тримаране, наотрез отказалась сниматься голой. Уговоры не помогли, пришлось прибегнуть к услугам дублёрши. Однако возникла проблема: как подобрать дублёршу, формы которой имели бы хоть приблизительное сходство с фигурой актрисы? Устроили конкурс, где Триплхорн выступала в качестве судьи. Наконец, остались три финалистки, которых актриса пригласила к себе в вагончик. "Леди, сбрасывайте свои халаты", - сказала им Джин, начав критически оценивать их достоинства. "Нас разбирал смех, потому что ситуация действительно была дурацкая", - расскажет потом актриса. Выбор был сделан. Надо отдать Джин должное, поскольку она во время съёмок с обнажённой натурой всегда стояла рядом с камерой и держала халат дублёрши. "Если возникала пауза, я тут же накидывала на неё халат. Она была одна, голая, в окружении мужчин. Я ей очень сочувствовала", - признаётся Джин.

Ещё совсем недавно в Голливуде, казалось бы, не было такой актрисы, которая была бы не прочь пройтись перед камерой в чём мать родила. Даже обладательница двух "оскаров" Мэрил Стрип оголила грудь в фильме "Силквуд", а Джессика Ланг продемонстрировала свои нагие формы в ленте "Фрэнсис", в то время как Катлин Тэрнер скромно обнажила спину в картине "Жар тела".
Но времена, похоже, изменились, и сегодня звёзды уже смотрят на необходимость показывать зрителю своё голое тело совсем по-иному. Некоторые кинокритики называют это новое явление в Голливуде "пробудившейся стыдливостью".
"Те из актрис, которые считаются звёздами и которые в начале своей карьеры были готовы раздеться перед камерой, лишь бы дали роль, сейчас показывают зубы и настаивают на дублёршах, - поделился с газетой "Дейли Ньюс" один из голливудских антрепренёров. - Это превратилось уже в правило: чем более популярными становятся звёзды, тем меньше они показывают своё обнажённое тело". Так, Шарон Стоун, о которой заговорил весь мир после эротических сцен в ленте "Основной инстинкт" (Она играет вместе с Майклом Дугласом), в последние пару лет показывает пример застенчивости. Недавно актриса потребовала вырезать при монтаже вестерна "Быстрый и мёртвый" пару сексуальных эпизодов, поскольку, по её мнению, они не соответствовали общей сюжетной линии картины. "Мне показалось, что эти сцены лишают мою героиню чувства собственного достоинства", - подчеркнула Стоун. Однако одновременно это решение лишило картину и зрителя, который посчитал, что на фильм с Шарон, но без эротики не стоит тратить деньги и время.
Совсем иначе Стоун сейчас отзывается о своей потрясшей зрителя сцене допроса в полицейском участке в "Основном инстинкте", где она, сидя на стуле и болтая ногами, продемонстрировала полное отсутствие нижнего белья под коротким, обтягивающим бёдра белым платьем. Тогда, в 1991 году, актриса утверждала, что для неё самой было неожиданностью включение этих кадров в ленту. А теперь она заявляет другое: "Я испытывала серьёзные колебания касательно этой сцены. Однако, кем была в то время Шарон Стоун? И давайте говорить прямо: я знаю, что во всём мире говорили об этой сцене, и некоторые могут задать вопрос, кто кого использовал. В то же время, я считаю, что актрисы не должны заходить так далеко ради того, чтобы в следующем фильме их имена занимали первую строчку в титрах".
В отличие от Шарон Стоун некоторые актрисы, к примеру, Джулия Робертс, с самого начала голливудской карьеры отказывались сниматься в нагих сценах. В сделавшей Робертс "звездой" картине "Хорошенькая женщина", обнажённые части тела принадлежат не джулии, а её дублёрше Шелли Мишель (Мишель за съёмки таких сцен получает всего 750 долларов в день - мизерная сумма по сравнению с гонораром Робертс). Джулия в каждом контракте со студией обязательно подчёркивает, что её не должны заставлять раздеваться.
Подобный пункт контракта, называемый ещё "поправкой о наготе", - новое явление во взаимоотношениях голливудских антрепренёров и юристов, представляющих интересы клиентов-звёзд, со студиями. "После вопроса о гонораре, - отметил один из юристов, - "поправка о наготе" - самый обсуждаемый аспект контракта. Я могу провести целый день, уточняя степень оголённости той или иной части тела, а также продолжительность таких сцен".
Привлекательная блондинка Вирджиния Мэдсен, которая без какого-либо стеснения показывала своё нагое тело в лентах "Готэм" и "Сладкий мужчина", теперь обязательно включает в свой контракт "поправку о наготе". "Я так часто раздевалась в фильмах, что мне больше не хочется этого делать, - заявила она. - И сейчас я оговариваю в контракте каждую деталь каждой сцены".
Приспосабливаясь к "пробудившейся стыдливости", продюсеры, кажется, нашли выход: предлагают за каждую нагую сцену дополнительно большие деньги. "Порой наши переговоры с продюсерами напоминают игру, - замечает один из антрепренёров. - Мы говорим продюсерам: хорошо, мы позволим вам показать обнажённые груди, но не больше четырёх секунд экранного времени. А вот эту сцену в ванной придётся подкорректировать: вы будете снимать силуэт актрисы за запотевшим стеклом, а не предлагаемые сценарием её выход из-под душа и несколько шагов до полотенца".
"Поправка о наготе" - настолько обсуждаемая в Голливуде тема, что гильдия киноактёров даже выпустила специальный буклет, где даёт рекомендации своим членам, как вести себя при заключении контракта. В частности, там подчёркивается, что продюсеры обязаны сразу же ставить в известность исполнителей ролей, какая "степень оголённости тела от них требуется".
В то же время уже есть прецеденты, когда актриса, согласившись было сняться в эротических сценах, при монтаже ленты добивалась изъятия таких кадров. Так получилось с картиной "Замужем за мафией". Первоначально сыграть главную роль предложили Присцилле Барнс, но та отказалась, узнав, что по сценарию ей предстоит "любовная сцена в нагом виде". Исполнить всё это взялась Мишель Пфайфер, которая затем уговорила режиссёра любовную сцену вырезать.
Более молодые звёзды, скажем, Сандра Буллок и Вайнона Райдер, всегда твёрдо говорили "нет" предложениям подразнить зрителя нагим телом. К ним присоединилась Джимми Ли Кэртис, которая ранее не стеснялась оголять свои совершенные формы. "Практически каждый сценарий, который давали мне прочитать, содержал эротические сцены, - сетует сейчас Кэртис. - В одном из них героиня должна была после любовной сцены пройтись голой в другую комнату и вернуться обратно, <...> а потом ей предстоит вступить в перестрелку снова полностью голой. И я сказала: "никогда". Забавно то, что супермодель Сидни Кроуфорд, которая согласилась сняться нагой для журнала "Плейбой", наотрез отказалась сбросить одежду на съёмках своей первой ленты "Честная игра".
Самая высокооплачиваемая актриса Голливуда Деми Мур (ей обещают 12 миллионов долларов за фильм "Стриптиз", съёмки которого ещё не начались) тоже в своих ранних лентах порой демонстрировала отдельные нагие части тела. Но вот в двух более поздних и причём кассовых картинах - "Привидение" и "Непристойное предложение" - она уже прибегла к услугам дублёрши. В обоих фильмах в эротических сценах Мур подменяла Эми Рошель, которая за свою работу берёт до 1000 долларов в день. На дублёршу согласилась и Джина Дэвис в фильме "Тельма и Луис", а также Ким Бессинджер (несколько секунд показывается голая грудь) в "Женитьбе мужчины".
Актёры, достигшие вершин Голливуда, смотрят на эту проблему проще. Одни, в частности, Майкл Дуглас, Чарли Шин, Ричард Гир, Патрик Свэйзи, предпочитают сами сниматься в любовных сценах. Другие прибегают к услугам дублёров. Третьи - Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне - эротику в своих фильмах не признают, считая, что и без неё зрителя можно завлечь в кинотеатры. В то же время, тот же Дуглас не прочь подзаработать на наготе. Если в ленте "Роковое влечение" за показ своего голого тела он не взял сверх оговоренной при подписке контракта суммы ни цента, то уже в "Основном инстинкте" запросил только за одну подобную сцену четыре миллиона долларов.

  • 1

так, а та же Джин Триплхорн

но не в "Водном мире", а в упоминавшемся "Основном инстинкте" (роль полицейского психолога) тоже с дублёршей в любовных сценах?

Re: так, а та же Джин Триплхорн

Не знаю, я же не смотрел ни того, ни другого фильма.

Re: так, а та же Джин Триплхорн

а какие смотрел?

Re: так, а та же Джин Триплхорн

Ну разве упомнишь? Но до кино я не большой любитель, поэтому вряд ли у нас будет большое пересечение списков фильмов, которые мы смотрели.

  • 1
?

Log in